1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЫНКА МЕДТЕХНИКИ | Медицина Российской Федерации

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЫНКА МЕДТЕХНИКИ


image001.jpgНа сегодняшний день медицинские технологии переживают период бурного развития. При этом актуальным остается вопрос использования новейших разработок в клинической практике. Об этой проблеме и предполагаемых методах ее решения рассказывает исполнительный директор предприятия «Орион СИ» Юрий Геляриевич ФАЛИНСКИЙ:

- Сейчас, когда в России начали действовать программы по улучшению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в больницы начало поступать новейшее оборудование. Однако, часто наблюдается ситуация, когда во многих больницах современная аппаратура является просто не востребованной. Полагаю, здесь в первую очередь сказывается нехватка людей, способных обучить клиницистов работе с новыми технологиями.
К сожалению, на сегодняшний день в 80% клиник отсутствуют инженеры по медоборудованию. То есть, штатные единицы есть, но эти должности занимают случайные люди – например, специалисты по гражданской обороне, а то и электрики. Вузы, готовящие специалистов по медтехнике, обучают их в недостаточном количестве, а сами выпускники из-за низкой заработной платы идти потом в больницы не хотят. Ну, хорошо, врачам-специалистам зарплату подняли; но как они будут работать с новейшим оборудованием, не имея рядом квалифицированных специалистов в этой области? Это все равно, как на железной дороге построить скоростную трасу, и не предусмотреть штата, который будет следить за безопасностью движения.

- Юрий Геляриевич, насколько сами медицинские работники склонны менять привычные им методы работы?
- Они далеко не всегда готовы к усвоению новой информации. Например, мы предлагаем прибор с сенсорным управлением, а нам говорят: «Мы привыкли к кнопкам, они нас устраивают, а с сенсорами нам не разобраться».
В медицину сейчас приходит много молодых людей с иными стереотипами мышления, чем у старшего поколения. Они готовы искать новые технологические возможности, но у них на это элементарно нет времени. После операции, длящейся 8-10 часов, им уже не до изучения новинок.

- Какой выход из ситуации Вы могли бы предложить с точки зрения производителя?
- На сегодняшний день многие производители медицинской техники, которых не удовлетворяет сложившаяся ситуация, выезжают в регионы, куда идут крупные поставки их товара. Предварительно обговаривают этот вопрос с управлениями здравоохранения, подгадывают дату к какому-нибудь мероприятию, на которое все равно съедутся заинтересованные лица (например, научно-практическая конференция), и в его рамках проводят обучение медперсонала. Конечно, удобнее всего это делать на базе какого-либо лечебного учреждения, чтобы занятия носили выраженный практический характер.
Мы работали на базе Областной больницы, что позволило ответить и на множество практических вопросов, неизменно возникающих в ходе эксплуатации любой техники на основе одной документации.
Сейчас, когда начались оптовые поставки в рамках Нацпроекта «Здоровье», процесс упростился. Когда в регион поступает 150-200 комплектов оборудования, из Управления здравоохранения производителям поступает просьба прислать специалиста для проведения методических занятий.

- Но ведь практика чтения докладов на научно-практических конференциях, а также участие во всевозможных выставках давно освоены производителями медицинского оборудования. Почему эта работа снова начинается едва ли не «с нуля»?
- Проблема в изменении контингента, посещающего специализированные выставки. Если лет десять назад на такие мероприятия в основном приходили специалисты, непосредственно работающие с оборудованием, то в последнее время их все меньше и меньше. В основном, выставки посещают представители торговых компаний, получающих заявки от лечебных учреждений. Они подыскивают необходимое оборудование, выбирая варианты среди аналогов, выпускаемых различными предприятиями и компаниями. Не разбираясь в тонкостях, важных непосредственно практикующим медицинским работникам, они предоставляют заказчикам информационную базу, на основе которой ЛПУ могут ориентироваться в современных технологиях, исходя из определенных технических параметров и цены.
Да, по регионам проходят различные конференции и совещания; но, по моему мнению, этого недостаточно для внедрения постоянно развивающихся технологий в лечебную практику. Необходимо создание при региональных органах управления здравоохранения неких аналитических групп, в которые медицинские работники смогут обращаться за информацией по интересующим их разделам. Эти группы взяли бы на себя функции отслеживания всего нового, что появляется на медицинском рынке, и предоставляли бы клиницистам сравнительные характеристики аппаратуры различных производителей.
Это тем более актуально, что сейчас медики получили деньги. Если раньше они нам говорили: «Мы знаем ваше оборудование, оно нам очень нужно, но нам не на что его приобрести», то теперь ситуация изменилась кардинально. Сейчас им значительно важнее иметь полную информацию о новинках, чтобы грамотно и с пользой вкладывать полученные средства.

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×