Динамика положительная


Несмотря на недостаток специалистов ГЛПУ ТО «Областная больница №24» села Ярково (Тюменская область) выдерживает высокие стандарты лечения пациентов.

image001.jpgКАДРОВЫЙ ГОЛОД

Одна из главных проблем, которые заботят ГЛПУ ТО «Областная больница №24» –нехватка кадров. Из необходимых по нормативам девяти участковых терапевтов имеется только четыре. Два хирурга ведут прием поочередно, такая же ситуация и у неврологов. Врачи не всегда могут соблюдать режим приема, так как вынуждены оказывать помощь больным, экстренно поступившим в приемное отделение или палату реанимации, отвлекаться на профилактический осмотр декретированных групп населения.

Администрация больницы принимает меры по устранению имеющихся недостатков. Регулярно составляются заявки в департамент здравоохранения на специалистов. В расписании работы поликлиники, работающей до шести часов, два дня в неделю выделено для проведения диспансеризации различных групп населения. Принимаются меры по организации амбулаторной помощи по принципу «до последнего пациента», а также используется форма работы передвижных врачебных бригад.

Данную ситуацию, считает руководство больницы, изменит принцип разделения потоков пациентов – на жителей райцентра и территорий, а также разделение по потребности в медицинском обслуживании. Так, на первом этаже поликлиники создан кабинет доврачебного приема, куда может обратиться любой пациент с повышенной температурой, проблемами с давлением и т.д., получить направление на лабораторное исследование, проконсультироваться по вопросам льготного лекарственного обеспечения.

Больница – это своеобразное государство. От взаимосвязи между его звеньями, преемственности напрямую зависит здоровье каждого жителя района. Поэтому роль главного врача в лечебном учреждении особо значима.

– Понять сотрудника, оценить его потенциал, явные и скрытые возможности – все это основная задача руководителя, – полагает Геннадий Петрович Стринадкин, летом прошлого года возглавивший областную больницу №24 села Ярково. – Специфика такова, что выбирать особо не приходится: специалистов элементарно недостаточно, поэтому особое внимание уделяем повышению качества работы, при необходимости перенацеливаем имеющиеся кадры. Здесь крайне важно не ошибиться и по истечении времени получить желаемый результат.

Близость города накладывает дополнительные обязательства по оказанию лечебно-профилактических услуг. Мы не можем себе позволить понижать уровень обслуживания населения, наоборот, должны стремиться выдерживать самые высокие стандарты лечения. К этому подстегивают и требования страховщиков. В случае штрафных санкций детально разбираемся в происшедшем, делаем соответствующие выводы. Жизнь человека не должна становиться залогом непредвиденных обстоятельств. Да, есть проблемы с ограничением доступности на амбулаторный прием, в связи с недостаточным количеством терапевтов и ряда других врачей, нет офтальмолога, дерматовенеролога, стоматолога-ортопеда и т.д. Возникают вопросы по отдельным ФАПам.

Но, несмотря на трудности, работа больницы не останавливается. Ее специалисты справляются с главной задачей – сохранять здоровье населения Ярковского района. А руководство больницы настойчиво добивается решения неотложных и перспективных задач по развитию здравоохранения в селе.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Впервые за многие годы мы имеем возможность планировать свои расходы на несколько лет вперед. Реализация национального проекта «Здоровье» позволила сделать ремонт имеющихся зданий, а специалистам медучреждения – оказывать пациентам помощь на самом высоком уровне. Так, удалось кардинально обновить большую часть медицинского оборудования и всерьез взяться за профилактику социальных заболеваний. Благодаря приобретению, например, передвижного флюорографа значительно повысилась выявляемость туберкулеза. Вакцинация гепатитов В, гриппа, клещевого энцефалита и т.п. снижает риск случайного инфицирования. А диспансеризация дает конкретные цифры и факты по структуре заболеваемости, позволяет выявить группы риска.

image002.jpg

Главный принцип специалистов больницы – каждый день, и каждый час повышать качество жизни пациентов, обратившихся к ним за помощью. И лучшим подарком для них является благодарность людей, которым они помогли.  

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×