1 №13: НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ, НОВЫЙ ДОМ, НОВЫЕ ПЛАНЫ | Медицина Российской Федерации

№13: НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ, НОВЫЙ ДОМ, НОВЫЕ ПЛАНЫ


jpg" title="Светлана Семеновна аВеРЬЯНОВа Главный врач МУ «Детская городская поликлиника №13» (г. Екатеринбург)" border="0" align="left" alt="image001.jpg" width="207" height="235" />В этом году Детской городской поликлинике № 13 исполняется 60 лет. Самым ценным подарком к этой круглой дате для поликлиники станет сдача нового здания, намеченная на октябрь 2009 года. Четыре этажа, полностью укомплектованных современным оборудованием, позволят персоналу ДГП № 13 увеличить спектр медицинских услуг и создать более комфортные условия для приема маленьких пациентов. Подробнее о планах по дальнейшему развитию поликлиники нам рассказала главный врач МУ «Детская городская поликлиника № 13» (г. Екатеринбург)

- Светлана Семеновна, 60 лет — это знаковая дата. Чем жила больница все эти годы?

- Образовавшись в 1949 году, Детская городская больница № 13 Октябрьского района в течение первых 16 лет была профилирована только на лечение инфекционных заболеваний и поликлиническую деятельность. Затем в ее состав вошли неврологическое, нефрологическое, гематологическое, психиатрическое отделения, а также отделение детей раннего возраста с острой респираторной инфекцией и дневной стационар для реабилитации детей с хронической патологией.

В 2000 году в связи с закрытием стационара больница была переименована в поликлинику.

В настоящее время Детская городская поликлиника № 13 включает в себя пять педиатрических отделений, отделение восстановительного лечения, городское консультативное отделение для детей раннего возраста, отделение медикосоциальной помощи детям и подросткам, школьное и дошкольное отделения, клинико-диагностическую и бактериологическую лаборатории, раздаточный пункт молочной продукции. Таким образом, мы обслуживаем все детское и подростковое население достаточно большого Октябрьского района. Во всех микрорайонах находятся свои поликлиники, в каждой из которых создана вся инфраструктура для оказания первичной помощи: участковая служба, основные специалисты, процедурные и физкабинеты. В нашем здании расположены администрация поликлиники, лабораторная служба, дневной стационар и служба специалистов.

- Что стало поводом строительства нового здания?

- Наше старое здание городские власти отдали под снос инвестиционной структуре, обязав ее, возвести новую современную поликлинику для детей на улице Ткачей. Новый объект представляет собой четырехэтажное здание площадью 3,5 тыс. кв. м., где будут находиться дневной стационар, отделение восстановительного лечения, лабораторный блок. Строительство нового здания позволит разгрузить напряженно работающие участковые поликлиники и обеспечить б льшую пропускную способность по сравнению со старым медицинским учреждением. Увеличится и число мест в дневном стационаре.

- Переезд в новое здание обычно предполагает модернизацию технической базы медицинского учреждения. Какое новое оборудование будет установлено в новом корпусе поликлиники?

- Да, с открытием нового здания технологическая база поликлиники значительно расширится. Так, для лабораторных исследований уже закуплены многокомпонентные анализаторы, которые, разумеется, значительно увеличат пропускную способность и точность анализов. Кроме этого, новое оборудование появится и у диагностической службы: аппарат ультразвуковой диагностики, электрокардиограф, современный пирограф для проведения спирографии, а так же все необходимое для проведения электроэнцефалографии. Также значительная часть уже имеющегося оборудования при переезде просто сменится на более совершенное. Например, в новом здании установлены более современные вытяжные шкафы.

- Новые технологии требуют кадровых вливаний. Ощущаете ли Вы нехватку каких то специалистов?

- К счастью, уже долгое время мы не испытываем кадрового голода. Участковая служба укомплектована на 100 %. Касаемо узких специалистов на сегодняшний день в штате поликлиники работают эндокринолог, уролог, пульмонолог, гастроэнтеролог, нефролог, иммунолог и т. д. Поверьте, далеко не каждая детская больница может похвастаться наличием таких специалистов. Мы стараемся,что-бы наши пациенты получали комплексное обследование. Благодаря такой укомплектованности у нас имеется возможность проводить все исследования и консультации узких специалистов в рамках одного подразделения. Кроме этого, мы можем осуществлять диагностику в максимально короткие сроки с минимальными передвижениями, не заставляя родителей с маленькими детьми ездить из одной поликлиники в другую. У нас же они смогут получить физиотерапевтическое лечение, а также пройти курс лечения в дневном стационаре. Более того, по каждой основной специальности у нас имеется два-три штатных врача. Это очень неплохо и позволяет избежать простоев в отпускное время.

image002.jpg- Как Вам удалось сформировать такой коллектив во времена, когда многие медучреждения ощущают сильную нехватку в высококвалифицированных кадрах?

- Причин на самом деле несколько. Во-первых, мы стараемся удерживать хороший уровень зарплат с помощью введения переменной части. Во-вторых, наша поликлиника расположена в центральном районе, что делает ее территориально удобным местом работы. В-третьих, мы постоянно развиваемся, благодаря чему и профессиональный уровень наших сотрудников растет. И, наконец, самое главное наше богатство — дружественная атмосфера внутри коллектива. Мы очень любим совместно отмечать праздники: Новый Год, 8 Марта, День медицинского работника и др. К примеру, один из наших корпоративов прошел на пейнтбольной площадке. И, несмотря на то, что многие наши сотрудники уже в возрасте, праздник удался на славу.

- Работа медицинского работника априори непроста, а педиатра тем более. Как Вы и Ваши сотрудники выдерживаете такое напряжение?

- Да, нашу работу нельзя назвать легкой. И дело здесь даже не в наших маленьких пациентах, а скорее в их родителях, которые по-разному реагируют на болезни своих детей. Некоторые ведут себя вполне разумно, а другие из?за сильного волнения и беспокойства становятся чересчур раздражительными. Поэтому в педиатрии коммуникативные вопросы выходят на первый план. Врач детской больницы должен быть не только высококлассным специалистом в своей области, но и отличным психологом, чтобы вовремя уметь успокоить родителей. Но и мы не железные и иногда нуждаемся в разгрузке. Для этого в 2010 году мы надеемся в поликлинике осуществить давнюю мечту о комнате психологической разгрузки, где нашим сотрудникам можно будет отдохнуть и пообщаться с психологом. Помимо этого, мы часто проводим лекции по психоустойчивости, юриспруденции и другим дисциплинам, основы которых должен знать любой врач.

image003.jpg  image004.jpg

- Какие еще планы по усовершенствованию работы поликлиники у Вас имеются?

- Самая главная наша задача — постоянно улучшать качество обслуживания пациентов. В последние годы наметилась устойчивая тенденция роста грамотности населения, что отражается на повышении требований к медицинским работникам. В этой связи врачу или медсестре сегодня мало раз в пять лет повышать свою квалификацию, как это требует закон. В настоящее время установление коммуникативного контакта становится важной задачей для врача. К сожалению, как?то исторически сложилось, что культура общения у нас всегда была на втором месте. Основная цель доктора всегда сводилась к исполнению чисто профессиональных функций — вылечить больного. Что же касается общения с пациентами и их родителями, то это происходило не всегда на должном уровне. Вот почему в первую очередь мы изменили подход к пациентам в регистратуре. Сейчас там работают люди преимущественно с высшим образованием, и к ним предъявляются высокие требования в плане культуры общения. Проверяется же это легко: на всех телефонах стоят записывающие устройства, что позволяет нам не только отслеживать работу регистраторов, но и им самим оценивать свою манеру общения со стороны. Это очень полезно и повышает уровень ответственности. Опять же запись разговоров позволяет решать спорные моменты при поступлении жалоб.

Следующим этапом мы ввели оценку участковых врачей и участковых медицинских сестер. Таким образом, теперь помимо того, что они каждые пять лет проходят обязательное обучение, ежегодно внутри нашего учреждения проводится срез знаний. В течение года появляется масса приказов, методических рекомендаций, алгоритмов лечения и т. д. Все это наши доктора и медсестры должны знать. В качестве стимула в поликлинике установлены премиальные выплаты, которые насчитываются по результатам среза знаний.

- А в плане информатизации поликлиники ведется какая?нибудь работа?

- Разумеется. В самом ближайшем будущем мы планируем ввести информатизацию, что позволит пациентам в регистратуре своей поликлиники записываться на прием к необходимым специалистам, находящимся в других наших пликлиниках. Отмечу, что реализация этого проекта напрямую связана с вводом нового здания, где будет базироваться основной информационный центр. Кстати, уже практически все наши поликлиники подключены к Интернету.

Более того, к юбилею будет запущен сайт поликлиники: www. zdorove66.ru. На мой взгляд, он сделан очень грамотно и пациенту не составит труда найти ответ, на интересующий его вопрос. Например, раздел «Поликлиники» содержит всю контактную информацию по входящим в состав ДГП № 13 поликлиникам и отделениям. А в разделе «Сервисные услуги» можно будет записаться на прием к необходимому специалисту, не выходя из дома, а также ознакомиться со спектром проводимых нами лабораторных и диагностических меодов исследования и узнать стоимость данных услуг. Имеются и другие неменее интересные и полезные блоки.

- Неудивительно, что по итогам прошлого года на медицинском совете Ваше учреждение признали «Лучшей детской больницей г. Екатеринбурга». Вам действительно есть, чем гордиться.

- Спасибо. Да, мы очень гордимся этим званием.

Кстати, говоря о достижениях, хотелось бы отметить и то, что ДГП № 13 является участником важного социального проекта — «Национальный проект формирования здорового образа жизни подростков», в рамках которого идет активная борьба с курением и детским алкоголизмом.

Кроме этого, не так давно ВOЗ ЮНИСЕФ (Детский Фонд Организации Объединенных Наций) выступило с инициативой создать подростковые центры в российских городах. В список этих городов вошел Екатеринбург и, соответственно, в качестве пилотной площадки выбрали наше учреждение. Сейчас мы разрабатываем рабочие программы по этому направлению. По замыслу инициаторов проекта на базе нескольких российских медицинских учреждений будут созданы подростковые центры — клиники, дружественные подросткам, где для ребят будут созданы максимально комфортные условия. Причем консультации будут проводиться практически по всем вопросам, волнующим подростков. Таким образом, помимо основных медицинских специалистов в центре будут работать социальный работник, юрист, психолог, нарколог, гинеколог и т. д. В общем, планов по развитию поликлиники у нас еще очень и очень много.

- Светлана Семеновна, мы желаем ДГП № 13 вновь и вновь становиться лучшей в своем деле, а всем ее сотрудникам личного счастья и, конечно, здоровья. С юбилеем Вас!

МУ «Детская городская поликлиника 13»
620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 6
тел.: (343) 371-21-51 

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×