1 ГОСПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМРЫНКА | Медицина Российской Федерации

ГОСПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМРЫНКА


Лекарственное обеспечение можно приравнять к национальной безопасности. Ведь доступность и качество медикаментов — это одна из главных составляющих охраны здоровья населения. Однако финансовый кризис стал причиной резкого скачка цен на лекарственные препараты. О том, какие меры необходимо предпринять для стабилизации ситуации и формирования предпосылок для развития отечественной фармпромышленности, корреспонденту журнала «Медицина и здоровье» рассказывает Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета по охране здоровья ГД РФ, доктор медицинских наук Татьяна Владимировна ЯКОВЛЕВА:

image001.jpg

Татьяна Владимировна ЯКОВЛЕВА Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета по охране здоровья ГД РФ, доктор медицинских наук

Bо многом возникший ценовой всплеск является прямым следствием зависимости российского фармрынка от западного. Наша фармацевтическая промышленность отстала от зарубежных конкурентов на 20–25 лет. 90% нашего лекарственного рынка — это импорт. И даже отечественные препараты делаются в основном из иностранного сырья. Сохраняется высокая степень зависимости от западных «фарммонстров».

Для преодоления негативных тенденций необходимо принять уже подготовленную Минпромторгом РФ Стратегию развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года, привлечь в отрасль инвестиции, как из?за рубежа, так и за счет внутренних ресурсов.

Следует взять под строгий контроль стоимость медикаментов. Ведь отсутствием постоянного мониторинга цен в России пользуются зарубежные поставщики, немотивированно взвинчивая цены на свой товар. В итоге стоимость одного и того же лекарства в нашей стране оказывается гораздо выше, чем за рубежом. Подобные попытки наживы на россиянах необходимо пресекать на государственном уровне путем проведения постоянного сравнительного анализа цен, удержания ценового баланса. Уверена, что за счет выявленной накрутки можно будет даже понизить в России стоимость ряда препаратов.

Борьба с ростом цен на лекарства — головная боль всех развитых стран, так как расходы на лекарства могут составлять до 30% всех государственных затрат на здравоохранение. Рост цен на лекарства — это еще и серьезная проблема для семейного бюджета населения.

Государственную политику в отношении системы лекарственного обеспечения населения необходимо рассматривать одновременно в тактическом и в стратегическом ракурсах.

В тактическом плане необходимо:

1. усилить действия Федеральной антимонопольной службы в отношении контроля над ценами, как производителей, так и аптечных сетей, часто устанавливающих монопольные цены, нарушающие интересы потребителей;

2. сохранить как федеральный, так и региональные бюджеты государственных программ лекарственного обеспечения;

3. усилить процедурный, антикоррупционный контроль над системой расходования бюджетных средств в рамках государственных программ лекарственного обеспечения.

Стратегически необходимо преодолеть возрастающую тенденцию тотальной зависимости системы лекарственного обеспечения РФ от зарубежных производителей. Целесообразно разделить действия властей на меры в сфере здравоохранения, в сфере производства и в сфере оборота лекарственных средств.

В сфере здравоохранения нужно:

—разработать и внедрить качественные стандарты лекарственного обеспечения с учетом принципов фармаэкономики;

—?внедрить страховые принципы в систему лекарственного обеспечения населения;

—внедрить систему долгосрочного планирования потребностей населения в лекарствах в системе управления здравоохранением и внедрить систему контрактного производства;

—внедрить применяющуюся за рубежом практику заключения соглашений с отраслью о снижении цен в обмен на государственные закупки лекарственных средств.

В сфере производства необходимо:

—создавать собственную систему производства лекарств, охватывающую весь цикл, в том числе разработку и производство субстанций, с помощью мер налогового стимулирования, реализации на практике принципов частно-государственного партнерства, создания и внедрения механизмов, обеспечивающих связь науки и производства;

—создать условия для переноса ведущими иностранными компаниями производства и научно-исследовательских лабораторий в РФ, причем производства не только на стадии упаковки, а начиная с базовых циклов;

—развивать систему подготовки кадров, обеспечивающей потребности фармацевтической индустрии.

В сфере оборота следует развивать аптечную сеть на территории РФ, препятствующую формированию монопольных цен на рынке. 

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×